Вы знаете Анну Чернакову как прежде всего режиссёра. Но не всем известно, что во многих своих фильмах Анна выступает ещё и в роли продюсера.
В новом проекте Студии – анимационной картине «Расцветшая зима» — Анна также является генеральным продюсером фильма. И нам удалось побеседовать о другой стороне творческого процесса — особенностях производства и продвижения анимационного кино, аудитории будущей картины и многом другом. Сегодня мы публикуем этот разговор.
.
.
.
СТУДИЯ: Почему студия детского кино взялась за анимационную картину? Это неочевидный шаг. Что вас так заинтересовало в ней?
Анна Чернакова: Анимация и детское кино – это очень близкие направления. Но в данном случае у нас другая история – анимационная картина для взрослых. И было, наверное, три основные причины, по которым мы за это взялись.
Первая – автор этого фильма, режиссёр Александр Бруньковский, которого я знаю очень много лет, он был моим сокурсником во ВГИКе, мы учились вместе в мастерской Марлена Мартыновича Хуциева. Я знаю Сашу как замечательного художника – по первому образованию он именно художник, так же, как и я. В этом смысле мы с ним коллеги. Но, в отличие от меня, он действующий художник (улыбается). У него проходят выставки, вышла книга, есть совершенно прекрасные графические работы… Мне очень нравятся его акварели. И когда он сказал, что у него есть эта замечательная идея, то мне очень захотелось ему помочь – выступить в роли продюсера, друга и сделать эту картину вместе.
Вторая – это, конечно, Тонино Гуэрра, с которым я познакомилась много лет назад, и даже имела честь быть у него в гостях в Пеннабилли — совершенно потрясающий дом и потрясающая Лора, которая принимала гостей. Тонино был не просто удивительным художником, сценаристом – он был придумщиком, трансформатором жизни. Поэтому, конечно, созданная им история была мне очень интересна.
Третья – то, что опыт производства анимационного кино у меня уже есть, потому что у меня, как у режиссёра и автора, была анимационная картина «Море и звезды» («Sea and Stars»), которую я сделала по своей сказке и иллюстрациям к ней на National Film Board of Canada NFB . Это государственная канадская киностудия, у которой есть департамент, занимающийся авторской анимацией. Студия была создана ещё в 1960-е годы и каким-то образом сумела не исчезнуть даже в наше время, когда всё решают деньги. Там работают очень интересные художники, и практически ежегодно анимационные фильмы производства этой студии попадают в списки номинантов на «Оскар».
Поэтому я знаю, что такое анимация, знаю, как много труда требует её создание, знаю технологический процесс, хотя в «Море и звездах» мы многое делали ещё по cтаринке – например, рисовали карандашом на бумаге на таких специальных планшетах с подсветом снизу и снимали на плёнку.
У Саши совсем другая, очень интересная, придуманная им оригинальная техника, которая позволяет создавать совершенно магическое, волшебное изображение. Но история, которую он рассказывает, надеюсь, будет не только красивой, но ещё и очень эмоциональной — это история расставания, закончившейся любви. Поэтому для меня очень важно, чтобы в ней получился задуманный эмоциональный посыл, который тронет зрителя. Тогда её судьба будет успешной.
СТУДИЯ: Как вы планируете довести картину до её зрителя? Фестивали, онлайн-показы, может быть, что-то ещё?
Анна Чернакова: Да, уже сейчас, еще на этапе производства многие фестивали и культурные организации проявили интерес к картине, в том числе, в Италии. Свою заинтересованность выразил телеканал «Культура». Ну и конечно, сейчас мир переходит в онлайн-кинотеатры, и мы надеемся, что такой формат короткометражного анимационного фильма для взрослых тоже будет востребован. Тем более, что у Саши есть ещё не только две документальные картины о Тонино и Лоре, но и неиспользованные материалы с Тонино, которые ждут своего часа и своего зрителя.
А пока мы занимаемся анимационным кино, которое требует большой любви и участия всех соратников и сотворцов Саши. У него абсолютно прекрасная команда, которая горит проектом, и мы очень надеемся, что в итоге всё действительно получится.
Картину поддержало в производстве Министерство культуры, без этого фильм бы не состоялся. Кроме того, мы сейчас ищем дополнительные финансирование и приглашаем всех, кому это интересно, обратиться к нам, мы будем рады любому участию.
СТУДИЯ: Есть ли специфические сложности в продюсировании анимационного кино? Какие вам кажутся наиболее значимыми?
Анна Чернакова: Прежде всего это, конечно, забег улитки на длинную дистанцию. Анимационная картина — очень трудоёмкое дело. Художественный фильм – да, это тоже три года жизни, но сам съёмочный период – очень сосредоточенный и интенсивный, и проходит в довольно сжатые сроки – месяц-два, за редким исключением. Анимационная картина же имеет очень длительный производственно-съёмочный период, и любая ошибка на этом пути стоит очень дорого – не столько даже в финансовом отношении, сколько во временном. Поэтому здесь очень важно поддерживать само ощущение картины, с которым создатели начали её делать, этот камертон, не уйти от него. Чтобы техника не «увела», чтобы не подвели эмоции, чтобы не перегореть.
СТУДИЯ: Долго ли ждать премьеры, когда зрители смогут увидеть фильм?
Анна Чернакова: Мы должны закончить фильм осенью 2022го года, через год. И мы надеемся, что сразу после этого мы сможем провести премьеру на одном из кинофестивалей, и уже к следующему Новому году фильм будет доступен для зрителей.