
Сегодня мы публикуем большое интервью режиссёра и автора уникального нового проекта Студии «Расцветшая зима» по новелле Тонино Гуэрры — Александра Бруньковского. Приятного чтения!
СТУДИЯ: Скажите, пожалуйста, почему было принято решение экранизировать именно эту новеллу Тонино Гуэрры? Какой путь прошла история, прежде чем начать воплощаться в анимации?
Александр Бруньковский: Как-то раз, в 2007 году, прогуливаясь на верхней террасе сада у дома Тонино и Лоры мы говорили с ним об Антониони, Ангелопулосе и всё наш разговор касался темы «вечность и один день». Говорили о «вспышках» жизни, когда в одном дне спрессовывается время откровений. Это когда нет серой соединительной ткани будней. Каждое мгновение такого проживания значимо и предельно наполнено.
Так вот тогда на террасе, слово за слово, я рассказывал Тонино что-то из своей личной жизни… И тогда Тонино, он был всегда невероятно проницательным, стал рассказывать мне историю, которую он давно написал в виде новеллы. Сюжет начинается с того, как главный герой едет в маленький город что бы совершить формальный акт в суде и официально развестись с женой, с которой они не живут уже несколько лет. Все уже решено, оговорено и документы поданы… Но вдруг с главным героем, еще по дороге, начинают происходить удивительные события, которые вырастают в фантасмагорию. Он попадает в петлю времени…
Тонино сказал, что эту новеллу когда-то давно собирался ставить Микеланджело Антониони с Моникой Витти в главной роли, но фильм тогда так и не сложился, ввиду разных причин.
В тот же день я понял, что должен снять этот фильм. Эта история лично затрагивала меня.
И тогда же мы решили с Тонино что будем делать полнометражный сценарий по этой новелле «Расцветшая зима». И мы неспешно стали придумывать. На главной локации Тонино сразу акцентировал внимание, что это должен быть райский крошечный городок в горах «за облаками». Он должен быть между землей и небом. Профессию главного героя для развития линий сюжета предложил мне выбрать самому, главное помнить, что герой попадает в точку пространства и времени, где фокусируется вся их (Альберто и Юлии) возможная, данная им свыше жизнь. И на краю расставания происходят откровения. Это вообще о расставании, как образе жизни. Человек ежедневно расстается… Только в этой истории океан человеческой жизни сжимается в одну бриллиантовую каплю. В ней всё.
Тонино нашел свои старые рукописи, варианты этой новеллы… Мы работали по ним и придумывали новое. Мы ездили по окрестностям, осматривали те места, где могли происходить события. Параллельно мы снимали документальный материал с Тонино, который стал моим документальным фильмом «Тонино. Я не вспоминаю» 2010 г.
Погружаясь в материал, я нашел интересный факт и фотографию к нему: снежинка – их множество видов, и вот одна замерзшая снежинка под микроскопом, очень похожа на цветок миндаля. Поскольку одной из главных метафор в этой истории является цветение плодовых деревьев посреди зимы, перед рождеством, то этот образ, помню, очень понравился Тонино и Лоре…
С первыми вариантами сценария в руках, я уже встретился с замечательной, знаменитой актрисой Ирен Жакоб, предложил ей главную роль, она была очень воодушевлена, дала мне свой прямой телефон, даже минуя агента, разрешила говорить с ней о фильме. Я вел переговоры с разными студиями и возможными финансистами проекта. Рождались разные идеи производства, мест действия и актеров. Итальянская – тогда это север Италии, в главных ролях Ирен Жакоб и Венсан Кассель. И русская – тогда съемки в Крыму и Ксения Раппопорт в главной роли, об этом просил Тонино, а мне и возражать не думалось. Чудесная кандидатура. Но достаточное финансирование всё не находилось и не находилось. Фильм, в котором состояние между сном и реальностью является важной составляющей, требовал определенных затрат…
Шли годы. О том как все происходило можно целую книгу написать. Тонино в 2012 году покинул нас. «Перешел в другую комнату», как он говорил.
Я не оставлял стараний придумывать как осуществить наш замысел, хотя столько лет держать этот проект на руках было энергетически не просто. И вот уже подходит столетие со дня рождения Тонино. Я понимал, что не могу не снять этот фильм. Сейчас, или никогда.
Акварели мои все больше были востребованы, и я снова окунулся в мир рисования. За плечами у меня уже была книга графического романа «Подсказки» 2016 г., которую я написал и нарисовал. И в этой книге я местами применял анимационные приемы изображения…
Вот так стала складываться идея, приуроченная к столетию мастера: Тонино любил рисовать, история эта — между сном и реальностью, я почувствовал уже некоторый вкус анимационного кино, — так всё и сфокусировалось.
И, признаться честно, детские мечты, очень кратковременные, как вспышка, в третьем классе школы стать мультипликатором, потому что папа из Америки привез комиксы Диснея (смеётся). Потом я об этом благополучно забыл, потом перед поступлением к Хуциеву на курс режиссуры, я пытался поступить на мультипликацию, но меня не взяли. И я опять забыл про это. И вот опять! (смеётся)
Так вот, я рассказал о своей идее Лоре Гуэрра, она благословила, и я написал сценарий короткометражного анимационного фильма на основе всего того материала, что мы много лет назад делали с Тонино.
Мой разговор о «Расцветшей зиме» с моей однокурсницей и подругой, режиссером и продюсером, Анной Чернаковой привел нас к чудесному решению. Анна согласилась стать продюсером этого проекта. Мы подготовились, прошли конкурс Министерства культуры РФ, и получили поддержку. Проект уже ожидают многие ведущие кинофестивали, как в России, так и за рубежом. Также фильм ждёт и телеканал «Культура». Это морально поддерживает нас. Наша немногочисленная команда увлечённо работает и очень ждет еще и материальной поддержки со стороны спонсоров и людей, которых заинтересует этот проект – мы открыты ко всем предложениям.
СТУДИЯ: Александр, расскажите, пожалуйста, какие ещё совместные проекты вы создавали вместе с Тонино Гуэррой?
- А. Бруньковский на съёмках фильма «Тонино. Я не вспоминаю»
- Александр Бруньковский и Тонино Гуэрра
- Кадр из документального фильма «Женитьба по-итальянски»
- Александр Бруньковский с актрисой Ирен Жакоб
- На съёмках картины «Расцветшая зима»
- На съёмках картины «Расцветшая зима»
- Рабочий процесс
- Александр Бруньковский в костюме для одного из проектов
- Эскиз Александра Бруньковского к фильму «Расцветшая зима»
- Эскиз Александра Бруньковского к фильму «Расцветшая зима»
- Эскиз Александра Бруньковского к фильму «Расцветшая зима»
- Эскиз Александра Бруньковского к фильму «Расцветшая зима»
- Эскиз Александра Бруньковского
- Кадр из документального фильма «Женитьба по-итальянски»
Новости
День семьи, любви и верности — празднуем специальным кинопоказом!
Знаете ли вы, что совсем недавно в городе Кинешма открылся замечательный, особенный, камерный музей, посвящённый ценности семейной истории и сохранению семейной...
Фильм «Про Лёлю и Миньку» приехал в «Артек»!
С момента выхода в прокат нашей картины по рассказам Михаила Зощенко "Про Лёлю и Миньку" прошло уже больше года, но...
«Про Лёлю и Миньку» — в Российской государственной детской библиотеке!
Российская государственная детская библиотека уже давно стала нашим большим другом, и мы счастливы вернуться в её стены с картиной "Про...
Поздравляем с Новым 2022 годом!
Студия детского и юношеского кино "Студия Первый А" поздравляет вас с наступающим Новым годом! Год был насыщенным - продолжались прокат...
«Про Лёлю и Миньку» — Лучший фильм для детей и юношества на фестивале «Лучезарный ангел»!
Международному благотворительному фестивалю "Лучезарный ангел" не помешали ни ограничения, ни переносы, чему мы очень, очень рады! 23-го ноября в кинотеатре...