Евгения: Я помню это во всех мельчайших деталях. 22 апреля 2018 года, вечер. Я сижу кушаю, как обычно, завязалась беседа с мамой. Невзначай спросила: «Так кого на роль утвердили?» Она ответила: «Так тебя же!»
Тогда я была вне себя от счастья!
«Студия Первый А»: Как здорово! Расскажи, а как проходила подготовка к съёмкам? Чего ты ожидала, и что стало неожиданным?
Евгения: Когда мы только знакомились с актерами, я представляла отца Лели и Миньки совершенно другим. Так же неожиданно то, что актеры меня приняли, со многими детьми я сдружилась (например, с Елисеем). Ожидаемо (лично для меня) было много плача в кадре. Потому что, когда я читала Зощенко, как и в фильме Лелю часто справедливо и не очень наказывали, поэтому я была готова отдаваться эмоциям (и получила колоссальный опыт).
«Студия Первый А»: А как ты себе представляла папу изначально?
Евгения: Высокий, аристократичный человек с золотым моноклем, чёрными усиками, прилизанными волосами… В общем, лично у меня это первая ассоциация, которая приходит в голову на слово «русский аристократ»

«Студия Первый А»: А какой момент на съёмках был для тебя самым лучшим, самым замечательным?
Евгения: Касательно съемки в кадре, то момент (съемка растянулась на часы), когда Лёля сидела на крыше беседки. Хоть меня и держали специальные крюки, это было очень захватывающе! Ещё это был день рождения моего младшего брата, поэтому день стал для меня знаменательным.
А что касается моментов вне съёмок, мы с Елисеем очень часто играли в серсо. Играть в хорошую игру, так ещё и с хорошим другом — это просто замечательно!
«Студия Первый А»: А был ли момент, который остался в памяти как самый ужасный и дискомфортный?
Евгения: Даже не знаю. Когда пришлось нарочно врать в истории с калошами, когда мы шли под дождём и рыдали. В последней истории мне стало так обидно за Лелю, так плохо, так тяжело, слёзы были не то, что вызваны специально — они были полностью естественные. От воспоминания этих моментов до сих пор передёргивает.
«Студия Первый А»: Хорошо. А с кем из взрослых актёров было интереснее и веселее всего сниматься? Чему они научили тебя?
Евгения: Интересно было взаимодействовать со всеми взрослыми актёрами, с которыми я встречалась на площадке. Ольга Красько научила меня так или иначе вести себя сдержанно до начала кадра. Так или иначе, от всех взрослых актеров (Сергея Степанченко, Валентины Илларионовны, Ольги Красько, Романа Мадянова) веяло мастерством, огроменным количеством опыта и… легкости, ощущения себя в своей тарелке и преданности своему делу…
«Студия Первый А»: Как тебе помогли на съемках твои занятия в студии “Актёр»? Какими техниками и умениями ты пользовалась?
Евгения: Раскрепощённость, умение выкладываться на площадке — занятия актерским мастерством. Конечно же, занятия сценической речи сыграли здесь немалую роль. Когда было свободное время, утром делала артикуляционную гимнастику.
Занятия по сценическому движению тоже помогли. В некоторых моментах нужно было бежать, прыгать, падать — на тот момент я была этому обучена.
И в принципе, Владимир Михайлович (прим.: Владимир Стуканов — актер театра и кино, режиссёр , руководитель и педагог студии «Актёр») помог мне распределить каждый навык в нужное русло, научил азам поведения на площадке, за что я ему неимоверно благодарна! Также, не стоит забывать, что именно занятия в студии «Актёр» стали моим «билетом» на кастинг.
«Студия Первый А»: А кого ты хотела бы сыграть в следующий раз? В каком фильме и о чём?
Евгения: Конечно, карьеру актрисы я пока продолжать не хочу, но, если бы представилась возможность, я бы хотела попробоваться на роль подростка ХХ века, в фильме о приключениях, мужестве, первой любви.
«Студия Первый А»: А сейчас — чем занимаешься в свободное от школы и студии время?
Евгения: Продолжаю заниматься французским, учусь играть на гитаре.
«Студия Первый А»: В декабре фильм наконец выходит на экраны. Как ты думаешь, для кого это кино?
Евгения: Фильм для всех категорий возрастов. Просто каждый будет воспринимать события, происходящие на экране, по-разному. Для детей это будет «Смешно, но грустно», подростки будут искать смысл, впитывать события, взрослые, может быть, узнают себя, им будет понятно без объяснений.
«Студия Первый А»: Женя, спасибо тебе огромное за этот интересный разговор!
Евгения: Спасибо большое и Вам! Было приятно с Вами пообщаться и ответить на вопросы.
Фото из личного архива Евгении Щербининой.