Дорогие друзья, пресс-служба киноконцерна Мосфильм предлагает вашему вниманию еще один репортаж о нашем озвучивании, полный репортаж можно прочитать можно прочитать здесь.
«В Одиннадцатой студии «Мосфильма» заканчивается процесс речевого озвучивания кинокартины «Про Лёлю и Миньку» режиссера Анны Чернаковой. Фильм снят по мотивам детских рассказов Михаила Зощенко.
Ранее мы уже писали о закадровой работе исполнителей главных ролей – Елисея Мысина (Минька) и Евгении Щербининой (Лёля). На этот раз мы застали в «Тонстудии» девятилетнюю актрису Таню Ревякину – тёзку своей героини.
«Очень нравится здесь записываться – уютно, спокойно. Я бы с удовольствием озвучила не только своего персонажа, но и кого-нибудь ещё, хотя это, конечно, невозможно! – пошутила юная артистка. – Если честно, работать на съемочной площадке было веселее. Но мне помогает режиссёр: даёт советы, ставит «правильный голос».
Работа с детьми всегда требует от режиссёра особого внимания – Анну Чернакову отличает очень деликатный подход к актёру. Со стороны это похоже то на дружескую беседу, то на увлекательную игру с той лишь разницей, что в финале ребёнок всегда выполняет поставленную перед ним задачу.
«Воссоздать в студии многие сцены непросто, поэтому мы по большей части планируем использовать чистовую фонограмму и озвучить лишь те сцены, где есть технические «огрехи» или нужно по-новому расставить акценты», – рассказала Анна Чернакова в перерыве между дублями.
В студию также приехали студенты первого курса актерского факультета Высшей школы Кино и Телевидения «Останкино» (мастерская Е. Германовой) – будущим актёрам предстояло озвучить массовую сцену (эпизод на вокзале).
«Работа на «Мосфильме» – это наш первый опыт в озвучивании полнометражного фильма. Нам здесь всё безумно нравится – для нас это потрясающая практика. Мы готовились, делали специальные речевые упражнения: читали вслух рассказы Зощенко, чтобы понять стилистику и манеру изложения, найти нужную тональность. У нас сразу установился отличный контакт с режиссёром – уверены, что выполним все установки», – поделились впечатлениями студенты.
Работу юных актёров в студии «курировал» Александр Адабашьян – известный советский и российский кинодраматург, художник, актёр, режиссёр и сценарист. В фильме «Про Лёлю и Миньку» он выступил в качестве художника-постановщика, а также исполнителя одной из ролей – бывшего представителя интеллигенции, который, постепенно опускаясь по социальной лестнице, стал старьёвщиком. Несмотря на отсутствие опыта, студенты достаточно чётко и быстро выполняли все установки мэтра – отдельные реплики записывались с одного-двух дублей.
«Работа на площадке и в студии – две совершенно разные вещи, – отметил Александр Артёмович в беседе с Mosfilm.ru. – На площадке все происходит одновременно: ты в атмосфере сцены, рядом партнеры. Здесь же нужно заново войти в роль – это сложно. Особенно, если режиссёру необходимо озвучить не всю сцену, а короткий фрагмент. Раньше при озвучивании групповых сцен режиссеры собирали всех артистов вместе и заново проигрывали целые эпизоды. Сейчас записываются поодиночке. Это опасно так называемыми «потерями настроения». Кроме того, очень часто звук в кино получается искусственным: трескающиеся под ногами сучки заменяют хрустом ломающейся зубочистки, а шорох листвы – комком ленты из магнитофона. Но, я считаю, что нам удалось сохранить нужную атмосферу».
Ранее в Первой музыкальной студии «Мосфильма» при участии струнного квинтета Сергея Полтавского, а также солистов нескольких московских оркестров была записана музыка к кинокартине.
Музыку написал молодой английский композитор Юрий Брайерс, это его дебют в полнометражном кино. А для дирижёра Большого театра Алексея Верещагина это увлекательный новый опыт работы под киноизображение. Он тщательно готовился к нему – изучал партитуру, смотрел черновую сборку фильма. А во время записи внимательно откликался на замечания звукорежиссеров Владимира Овчинникова и Алексея Бадыгова и самого композитора, который мог «присутствовать» на записи, находясь в Англии, благодаря технологии, существующей на Киноконцерне.
«Это было потрясающе, – поделился своими впечатлениями Юрий Брайерс. – Я мог слышать звук в том же качестве, в котором его слышали звукорежиссеры в аппаратной, и тут же реагировать. В следующий раз я обязательно постараюсь приехать, я видел фотографии студии и очень впечатлен. В Лондоне таких больших залов практически нет»».
Новости
Фильм «Катя-Катя» получил награду на фестивале «8 женщин»
На завершившемся 11 марта Х Московском кинофестивале «8 женщин» приз «Хрустальная слеза» за лучшую мелодраму получил российский фильм для подростков...
«Катя-Катя» на фестивале «8 женщин»
8 марта в Белом зале Центрального Дома кино Союза кинематографистов в рамках Х Московского кинофестиваля «8 женщин» прошел специальный показ...
Фильм «Катя-Катя» на выставке «Россия» на ВДНХ
20 января прошел специальный показ фильма «Катя-Катя» на выставке «Россия» в павильоне «Наша культура» на ВДНХ. В рамках показа также...
Фильм «Катя-Катя» показали на ВДНХ!
3 марта в павильоне №57 в рамках кинолектория «Детский взгляд», организаторами которого стал Росдетцентр, прошел специальный показ фильма Анны Чернаковой...
Гайдар? Гайдар!
Начался монтажно-тонировочный период нового фильма Студии Первый А - экранизации повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика» (сценарий Александра Адабашьяна и Анны...
Фильм «Катя-Катя» получил две награды на кинофестивале «Листопад»
На завершившемся 24 ноября 2023 XIX Международном кинофестивале «Листопад» (Минск, Республика Беларусь), один из главных призов фестиваля - Приз Президента...