6 марта в Музее читателя РГБИ состоялся эксклюзивный некоммерческий показ фильма-сказки для семейного просмотра «Жили-были мы» режиссера Анны Чернаковой.
После показа картины художник по костюму Анастасия Образцова рассказала, как создавалась одежда для персонажей фильма. Вначале костюмы задумывались в соответствии с исторический правдой, но в процессе съемок концепция несколько раз менялась: художнику пришлось готовить эскизы исторических костюмов, затем – в «билибинском» стиле, потом – в стиле лубка, и в конце концов были придуманы костюмы, какие могла бы представить маленькая героиня.
Более подробно об этом и о многих других интересных моментах создания фильма зрители узнали от замечательного рассказчика, соавтора сценария, художника-постановщика фильма и исполнителя одной из ролей Александра Артемовича Адабашьяна, творческий дуэт которого с Анной Чернаковой сложился еще во время работы над кинолентой «Собачий рай» (2016).
Оформлению новой картины уделялось особое внимание. Все декорации готовились вручную – с учетом того, как именно каждое историческое событие или географическое пространство может себе представить маленькая девочка. Например, Петербург для ребенка – это «выставка всех туристических объектов вдоль набережной», а в Сибири растут только елки, очень напоминающие новогодние.
С одной стороны, с помощью таких приемов создавалось выдуманное сказочное пространство, а с другой, как заметил А.А. Адабашьян, «сказка должна быть не во всем». Ребенок не может вообразить себе мир таким, какой он есть на самом деле, равно как и не может хорошо знать российскую историю. «Я думаю, сейчас представления о прошлом даже у более взрослых детей хуже, чем у нашей героини», – добавил он.
Фильм был задуман не только как приключенческая повесть, которая могла бы стать интересной детям, но и как попытка совершить оригинальный экскурс в прошлое, поразмышлять об истории России и семейных ценностях. По словам А.А. Адабашьяна, детское российское кино находится в очень стесненной финансовой ситуации, и ничего не остается, как воспринимать этот момент в качестве препятствия, которое должно мотивировать к действию. В конечном итоге авторы сделали все, чтобы главный смысл получившейся сказки заключался в особой морали, а не в дорогостоящих спецэффектах.
Александру Артемовичу было задано много вопросов о сюжете фильма, его актерском составе, выборе мест для съемки.
Завершился вечер авторской экскурсией, которую с большим успехом Анастасия Образцова провела по своей персональной выставке «Художник в кино: эскиз… костюм… репортаж…», проходящей в Голубом зале РГБИ.
Новости
Фильм «Катя-Катя» получил награду на фестивале «8 женщин»
На завершившемся 11 марта Х Московском кинофестивале «8 женщин» приз «Хрустальная слеза» за лучшую мелодраму получил российский фильм для подростков...
«Катя-Катя» на фестивале «8 женщин»
8 марта в Белом зале Центрального Дома кино Союза кинематографистов в рамках Х Московского кинофестиваля «8 женщин» прошел специальный показ...
Фильм «Катя-Катя» на выставке «Россия» на ВДНХ
20 января прошел специальный показ фильма «Катя-Катя» на выставке «Россия» в павильоне «Наша культура» на ВДНХ. В рамках показа также...
Фильм «Катя-Катя» показали на ВДНХ!
3 марта в павильоне №57 в рамках кинолектория «Детский взгляд», организаторами которого стал Росдетцентр, прошел специальный показ фильма Анны Чернаковой...
Гайдар? Гайдар!
Начался монтажно-тонировочный период нового фильма Студии Первый А - экранизации повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика» (сценарий Александра Адабашьяна и Анны...
Фильм «Катя-Катя» получил две награды на кинофестивале «Листопад»
На завершившемся 24 ноября 2023 XIX Международном кинофестивале «Листопад» (Минск, Республика Беларусь), один из главных призов фестиваля - Приз Президента...